Интернет рассылка - один из самых эффективных в наши дни маркетинговых инструментов. С её помощью можно поддерживать постоянный интерес потребителей к продукции и имидж торговой марки, увеличивать объемы продаж и привлекать новых клиентов. Но рассылка рекламных писем будет эффективной только в том случае, если будет ориентирована на целевую аудиторию, т.е. на людей, которые потенциально могут быть потребителями той или иной продукции.
Эта целевая аудитория, точнее её электронные адреса, - своеобразная база данных для интернет рассылки. К сожалению её не взять в аренду и не угадать. Её можно только узнать и сформировать собственными силами, используя специфические источники.
На сегодняшний день существует 2 основных источника формирования баз электронных адресов:
Если основной поток продаж проходит через интернет, то лучше использовать для формирования баз адресов сайты, где размещены формы подписки. Подписчики - это потребители, которые заинтересованы в продукции и новостях компании или магазина. Их осознанная подписка является показателем заинтересованности и высокой вероятности конвертирования. Другими словами, подписчики вероятнее всего становятся покупателями.
Разместить форму подписки можно следующим образом: в системе управления через сервис почтовых рассылок нажать кнопку "Получить код формы", после чего и вставить данный код на свой сайт.
В том случае, если основной поток продаж идет через стационарные магазины, то сбор информации об e-mail адресах лучше проводить путем анкетирования клиентов при выдаче дисконтных карт, подарочных сертификатов и т.п. Уже существующие клиенты - это и есть целевая аудитория, которая заинтересована в продукции, её новинках, а потому эффективность рассылки ей очень высокая.
Как показала практика, базы адресов, собранные путем подписки и анкетирования клиентов, дают до 10% конверсии получателей писем в покупателей. Они работают эффективнее, чем базы, купленные или сформированные обычными экстракторами, так последние собираются без ведома и желания потребителей.
Читайте также: