В последние годы в сегменте В2В, особенно в странах Западной Европы и США, наметились принципиально новые тенденции ведения бизнеса и привлечения клиентов. Большинство компаний используют для наработки и расширения своей клиентской базы е-мейл маркетинг - рассылку рекламных сообщений по электронной почте.
Об этом свидетельствуют обнародованные недавно результаты опроса, проведенного известным журналом «BtoB Magazine». Согласно данным опроса, больше половины (57%) западных компаний В2В-рынка привлекают клиентов, используя сервис почтовых рассылок и отправляя на e-mail адреса потенциальных клиентов сообщения рекламного характера. Остальная часть опрошенных респондентов полагается на традиционные средства расширения клиентской базы: контекстную рекламу - это 20% западных компаний, и рекламу в социальных сетях - соответственно 13% компаний.
Рассылка по e-mail, как показал опрос «BtoB Magazine», выгодно отличается от других маркетинговых инструментов. Большинство опрошенных журналом респондентов отметили такие её преимущества:
По сравнению с e-mail рассылкой, реклама в социальных сетях, согласно опросу «BtoB Magazine», менее эффективна. Её используют, как правило, агентства и торговые компании, работающие в сегменте В2В. Маркетологи этих компаний убеждены, что именно социальные сети - пространство для роста их организаций и ресурс, который чаще всего посещают их потенциальные клиенты. Самой продающей в сегменте В2В сетью они назвали сеть LinkedIn.
На самом же деле процент оптимизированной под потребности клиентов активности компаний в соцсетях незначителен. Всего 5% опрошенных считают, что оставленные ими в социальных сетях рекламные сообщения хорошо оптимизированы и дают должный эффект. Для сравнения - количество респондентов, которые считают свои рассылки по электронной почте хорошо оптимизированными, составляет 1/3 от общего числа опрошенных компаний, т.е.30%!
Главной причиной неэффективности рекламы в соцсетях большинство компаний склонно считать её недавнее и менее распространенное использование. Свыше 50% опрошенных компаний отметили, что их активность в социальных сетях находится еще в зачаточной стадии.
Читайте также: